Что Делает Наставник Молодого Специалиста В Школе

Содержание

Что Делает Наставник Молодого Специалиста В Школе

В начале учебного года, молодому учителю были даны рекомендации по составлению технологических карт с дидактической и методической структурами урока, а также возможные варианты деятельности учителя и обучающихся.

Считаю, что правильно выбранные мной формы методического сопровождения позволяют начинающему учителю раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские возможности. Например, в 2020 году, Юрий Владимирович принял участие в работе во Всероссийском форуме образовательных практик. Стал участником конкурса «Рыцарь образования – 2020» в Томской области, где представил своё эссе педагогической деятельности.

Наставничество как метод обучения персонала

Лучшей характеристикой целей, которые попадают в «золотую середину» между сложными и простыми, будет словосочетание «трудно, но выполнимо». Со временем, уровень сложности целей для стажера будет повышаться, ведь он получает новые знания и должен уметь их применять.

Это происходит при изучении начальником заявки, поданной самим сотрудником в письменной или электронной форме (это зависит от того, как организован корпоративный портал). Кроме того, руководитель может самостоятельно выбрать и рекомендовать определенного работника, также кандидат в наставники имеет шанс быть зачисленным в группу по результатам ежегодной оценки персонала.

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами учебно-методический материал на тему

4.«КОНСУЛЬТАНТ». За основу этих взаимоотношений берется благополучие личности молодого специалиста. Эта роль реализует функцию поддержки. Здесь практически отсутствует требовательность со стороны наставника. Подопечный получает ровно столько помощи, сколько ему необходимо и когда он об этом просит. Вклад наставника в профессиональное становление молодого учителя составляет 30–40 %.

Если в школе сформирована система наставничества, то и к назначению наставников подходят организованно, с позиции педагогической целесообразности. Здесь уместно сказать о двух видах наставничества – обязательном и желательном.

ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИКЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА (малоопытного специалиста)

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия;

Читайте также:  Понижение процентной ставки по ипотеке в 2020 сбербанк

Наставничество молодых специалистов

Переступая порог учебного заведения, молодой учитель надеется реализоваться в нем как специалист. Во многом успех и результаты школы зависят от работы с молодыми специалистами, которые охотно и быстро воспринимают инновации. Это важная составляющая дальнейшей результативной работы и движения вперед.

Поэтому одной из важных проблем в деятельности методической и психологической служб школы является работа с молодыми педагогами. Из-за отсутствия опыта они нуждаются в большем внимании со стороны администрации, наставника с целью выяснения профессиональных трудностей и оказания им помощи.

Работа педагога -наставника в школе с молодым специалистом

Реализуя метод проекта, мы используем прием создания проблемных ситуаций, часто с применением компьютерных технологий. В наших условиях главная идея любого проекта – развитие личности учащегося при максимальной самостоятельности его продуктивной деятельности, когда хорошо просматривается связь между теоретическим освоением знаний и практическим их применением.

Важен и тот факт, что в основе нашей совместной деятельности лежит мотивация обеих сторон, а значит, любая идея с той или с другой стороны находит быстрое решение, главное, уметь выстроить диалог. По этому поводу М. Бахтин писал: «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину в процессе их диалогического общения».

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами

Главная задача наставника — помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. При назначении наставника администрация образовательного учреждения должна хорошо знать, что наставничество — это поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: педагог — наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся, родителей.

This article is devoted to the problem of organization of mentoring at school. The organization of tutor work in the process of increasing of a young teacher’s professional competence has stage-by-stage character and includes formation and development of functional and personal components of the beginning teacher’s activity.

ДЕЛЮСЬ №33

В целях реализации государственной политики в области патриотического воспитания подрастающего поколения, совершенствования поисково-исследовательской работы, воспитания у учащихся бережного отношения к государственной символике нашей Родины был проведен республиканский и районный этапы конкурса на лучшее знание государственной символики России и Республики Дагестан.

2.5. Наставник проводит свою работу согласно утвержденному плану. План работы рассматривается на комиссии по работе с молодежью профкома и утверждается руководителем структурного подразделения. В плане устанавливаются конкретные задачи и срок наставничества.

Гражданская инициатива

Введение новых должностей — это дополнительный инструмент для управления администрации учителями. Потому что нет четких критериев оценки нашего труда. А при отсутствии таких критериев придумываются все новые и новые рычаги давления на учителя, который и без того в школьной иерархической системе находится на низшей ступени. Скажем, зарплаты административных работников в школе гораздо выше учительских, более того — даже зарплаты преподавателей кружков и секций зачастую превышают их. А положение учителя, повторюсь, полностью зависит от его лояльности к администрации.

Читайте также:  Транспортный Налог В Хмао Для Пенсионеров

— Конечно. Я посмотрела требования, предъявляемые к этим должностям: например, обычный учитель должен «уважительно взаимодействовать с родителями». Старший — «привлекать активных родителей к жизни класса». Ведущий — «вести активное партнерство с родителями». Найдите, что называется, разницу…

Авторский проект по работе с молодыми учителями на уровне образовательного учреждения

Методическая работа в школе как система повышения квалификации формирует профессиональную деятельность учителей и направлена на развитие педагогического мастерства. Мы представляем рост профессиональной компетентности педагога как:

  • разноуровневые формы активности с определенной процессуальной структурой;
  • часть жизненного пути педагога, в ходе которого на основе субъективных и объективных факторов он осуществляет альтернативный выбор направленности своего профессионального роста, его цели и средств достижений;
  • целостный, непрерывный, ступенчатый процесс развития, результат которого — опыт профессиональной деятельности, представленный совокупностью четырех элементов: знаний, опыта деятельности (реальной и интеллектуальной), эмоционально-ценностным отношением к действительности;
  • специфическую форму социализации (путь от адаптации к индивидуальной деятельности, к признанию педагогической индивидуальности).

В настоящее время в условиях изменения парадигмы образования методическую работу в школе нужно рассматривать как процесс изменения внутренних условий развития образовательного учреждения в соответствии с изменением внешних условий развития системы образования. Основная цель методической работы в этих условиях – постоянное обновление набора качественных услуг в зависимости от запроса государства.

Роль учителя-наставника в становлении начинающего педагога

Рассмотрим систему взаимодействия педагога – наставника и нашей выпускницы, молодого учителя физической культуры Марины Андреевны Р. Сотрудничество опытного и молодого педагога осуществляется в режиме наставничества в течение двух лет.

Результатом работы с наставником в данном режиме взаимодействия стали разработанные методические продукты: технологические карты уроков, разработка внеклассного мероприятия в 7-х классах «Мы за здоровый образ жизни», которые были опубликованы на Всероссийских педагогических порталах.

Система работы учителя-наставника с молодыми специалистами

Для дальнейшей более эффективной работы начинающему специалисту предлагаются различные рекомендации и памятки по организации и проведению уроков, которые предварительно обсуждаются с педагогом-наставником, педагогом-психологом, методистом школы. Наряду с рекомендациями по составлению тематического планирования, и ликвидации пробелов в знаниях методики преподавания очень полезно предостеречь молодого коллегу от общих типичных ошибок неопытных педагогов, провести так называемую, пропедевтику. С этой целью молодому педагогу предлагается памятка «Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем и пути их устранения».

С этой целью начинающему педагогу предлагается заполнить специальные диагностические анкеты, на основании которых в дальнейшем строится индивидуальный план-программа его профессионального становления, развития и самосовершенствования. Педагог-наставник и педагог-психолог помогают молодому специалисту выстроить собственную программу саморазвития и самосовершенствования. При составлении программы необходимо учесть целый ряд факторов: условия, личностные качества молодого специалиста и наставника, наличие или отсутствие классного руководства на период адаптации.

Читайте также:  Реквизиты Госпошлины За Внесение Изменений В Учредительные Документы 2020

Практика наставничества

  1. Прогностический: определение целей взаимодействий, выстраивание отношений взаимопонимания и доверия, определение круга обязанностей, полномочий субъектов, выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
  2. Практический: разработка и реализация программы адаптации, корректировка профессиональных умений молодого специалиста.
  3. Аналитический: определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Владение эмпатией и рефлексией является непременным условием продуктивности общения, важнейшим показателем овладения техникой общения. Считается, что низкий уровень развития эмпатии и рефлексии является одной из главных причин непродуктивной стандартизации поведения учителя, лежащий внутри самой личности. Эти внутренние причины в конечном итоге определяют успех или неуспех в деятельности конкретного учителя.

Наставник, как помощник молодому специалисту

Не стоит забывать и давно известной, проверенной форме работы, как мастер – класс. Его основная задача – знакомство с педагогическим опытом, авторскими находками. Во время мастер — класса опытные педагоги делятся своими практическими навыками, обучают других.

Также мы используем коллективную форму работы, когда несколько наставников, опытных педагогов участвуют в процессе. Это технология сотрудничества, главное в этой технологии обучение в команде. Мы проводим деловые и ролевые игры, круглый стол.

Инструкция педагога-наставника

3.7. Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

1.6. Правовой основой института школьного наставничества являются Конституция РФ, Законы РФ и Московской области «Об образовании», законодательства и постановления правительства РФ, Министерства образования Московской области, приказы начальника ГОРУНО и директора МУ ЦРО и настоящая инструкция.

Методические рекомендации по работе учителей-наставников с молодыми специалистами

Работа наставников должна быть отражена в планах работы учреждения образования, методического объединения, протоколах заседаний педагогического совета, методических объединений, на которых рассматривались вопросы наставничества.

Одной из самых необходимых и эффективных форм работы с молодыми специалистами является консультация, которую могут проводить представители различных служб учреждения образования. Очень актуальной будет консультация психолога, который познакомит педагогов с особенностями классных коллективов, методами и приемами работы с ними. Необходимой является встреча с классными руководителями тех классов, с которыми молодой учитель начнет свою работу. Очень важна индивидуальная консультация учителя-наставника и заместителя директора после посещения учебных занятий, которая представляет собой подробный анализ их результативности, а также всех позитивных и негативных моментов.

Оцените статью
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус