Среди Дотаций Местным Бюджетам Преобладают

Содержание

Дотации местного бюджета это

На это обращают внимание арбитражные суды, подчеркивая отсутствие связи получения дотаций и целевых затрат. В то же время в 2000-2008 годах было немало примеров установления целевого характера дотаций, выделяемых из бюджетов субъектов РФ, что квалифицируется судами как правонарушение (например, Определение Верховного суда РФ №60-ГО5-10 от 9 ноября 2005 г.). Дотации, предназначенные на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, выделяются в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ № 670 от 22 ноября 2004 г. Указанные формулы расчета уровня обеспеченности субъектов, позволяют утверждать, что превалирующими критериями определения обеспеченности бюджетной системы являются индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов.

В доходной и расходной частях местных бюд-жетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных республиканских полномочий. В соответствии с функциями местных исполнительных органов средства местных бюджетов расходуются на финансирование: — дошкольного, среднего общего, а также среднего профессионального и дополнительного образований; — специальных образовательных программ; — мероприятий по приписке и призыву на военную службу; — работ по чрезвычайным ситуациям; — правоохранительной деятельности; — гарантированного объема бесплатной медицинской помощи гражда-нам; — программ в области здравоохранения; — мероприятий по социальному обеспечению и адресной социальной помощи; — программы занятости; — жилищной программы; — деятельности в сфере культуры, спорта и информации; — промышленности, транспорта и строительства объектов; — мероприятий по охране окружающей среды, проводимых местными исполнительными органами; — проведения проектно-изыскательских работ; — благоустройства населенных пунктов, эксплуатации и строительства дорог и улиц населенных пунктов; — эксплуатации, строительства и реконструкции дорог местного зна-чения; — мероприятий по обеспечению населения питьевой водой и очистке сточных вод; — программ развития и поддержки малого предпринимательства в Рес-публике Казахстан; — официальных трансфертов, передаваемых в вышестоящий бюджет из нижестоящих бюджетов, и в нижестоящие бюджеты из вышестоящего бюд-жета; — официальных трансфертов, передаваемых из местных бюджетов в Национальный фонд РК; — обслуживание долга местных исполнительных органов; — иных бюджетных программ, реализуемых за счет целевых трансфер-тов из Национального фонда РК. Также из местных бюджетов финансируются затраты на содержание администраторов местных бюджетных программ.

Что такое дотации, если можно поподробнее? определения, примеры подробнее

Дотация (Dotation, Grant, от лат. dotatio — дар, пожертвование) имеет несколько значений:
В российском законодательстве — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. [1]
Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами. [2]
Дополнительные выплаты работнику, оговоренные трудовым договором или законодательным актом, например, дотация на питание, на проезд к месту работы, выплаты на несовершеннолетних детей. [3]

Дотация компенсирует повышенные издержки, покрывает убытки. Предоставление дотаций предприятиям позволяет, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой — не допускать превышения розничных цен на отдельные потребительские товары и услуги, так как часть цены на эти товары оплачивается из бюджетных средств за счет дотации.

Читайте также:  Что Нужно Чтобы Пенсионера Признали Неработающим

Анализ расходов местного бюджета

В научных разработках среди основных направлений совершенствования системы финансовой поддержки местных бюджетов предлагается внедрение принципа экономической заинтересованности, то есть распределение трансфертов Фонда финансовой поддержки административно-территориальных единиц производится пропорционально доле участия регионов в формировании показателей, которые служат критериями распределения. Данный вариант, способствуя выравниванию бюджетной обеспеченности, одновременно сохраняет различия в бюджетной исходной регионов, что создает достаточно сильные стимулы для развития собственного налогового потенциала.

На четвертом этапе получатели бюджетных средств принимают на себя бюджетные обязательства. Принятие обязательств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов. Принятие обязательств реализуется через составление платежных и иных документов. Принятие обязательства при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.

Определение понятия доходов местного бюджета

Доходы местного бюджета – это экономические от­ношения, возникающие в процессе формирования централи­зованного фонда денежных средств местных органов власти в форме налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных поступлений.

Проблема финансового обеспечения развития территорий свойственна практически всем странам. Везде есть более бедные и более богатые регионы, которые имеют разную налоговую базу и финансовый потенциал, потому что мир несправедлив и в нем неравномерно размещены и природные ресурсы, и трудовые, то есть люди. В экономически развитых странах финансовые проблемы регионов решаются с помощью предоставления местным органам власти стабильно закрепленных доходных источников – местных налогов.

Среди Дотаций Местным Бюджетам Преобладают

В условиях перехода на рыночные основы хозяйствования система расходования бюджетных средств должна претерпеть существенные изменения. Бюджетные ассигнования призваны обеспечивать решение наиболее важных и крупных государственных задач финансировать приоритетные мероприятия, связанные с быстрыми темпами развития ключевых отраслей экономики, обеспечивать реализацию целевых комплексных программ, создавать финансовые возможности для совершенствования производственной и социально-бытовой инфраструктуры. Правда, в течение ближайшего времени целевые бюджетные дотации на некоторые виды товаров еще сохранятся. Однако и объем бюджетных расходов, и их структура претерпят существенные изменения. [c.158]

Поскольку цены на жилищно-коммунальные услуги росли темпами, опережающими инфляцию, то и доля бюджетных дотаций на содержание жилищного фонда и на разницу в ценах на тепловую энергию в городских бюджетах не уменьшилась. Ситуация усугубляется неблагоприятной динамикой доходов населения, что сдерживает темпы и удлиняет этапы реформы ЖКХ. [c.435]

Среди Дотаций Местным Бюджетам Преобладают

Дотация компенсирует увеличенные издержки, покрывает убытки. Предоставление предприятиям дотаций дает возможность, с одной стороны, предотвратить их банкротство, с другой — не допускать увеличения розничных цен на некоторые потребительские товары и услуги, так как часть цены на данные товары оплачивается за счет дотации из бюджетных средств.

Из-за того, что определенная часть граждан по размеру своих доходов находятся ниже уровня общественных стандартов, принятых законодательством, им обеспечивают частичное покрытие затрат на коммунальные услуги, а также на приобретение социальных товаров и медикаментов. При этом государство расходует меньше средств, чем если бы предоставляло дотационные средства предприятиям, которые производят определенную продукцию или предоставляют определенные услуги.

Субсидии и дефицитность местных бюджетов

Использование субсидий всеми капиталистическими странами обусловлено хроническим дефицитом местных бюджетов. Эта вынужденная мера центрального правительства, забирающего основные доходы в свое распоряжение, направлена на поддержание существующего способа производства, сохранение капиталистической системы хозяйствования, укрепление ее социальных тылов. В унитарных государствах субсидии предоставляются местным органам власти центральным правительством. В федеративных государствах субсидии могут выдаваться местным органам власти, как федеральным правительством, так и членами федерации. В отдельных случаях субсидии предоставляются местными органами власти центральному правительству, но доля их невелика. Наиболее часто они встречаются в странах с федеративным устройством. Субсидии в капиталистической финансовой практике называются межправительственными расходами.

Читайте также:  Скачать Квитанцию По Оплате Налогов На Ип

Важную роль в Формировании доходов местных бюджетов играют субсидии. Социальные проблемы, обострение конкурентной борьбы в капиталистических странах вызвали необходимость расширить права местных органов в осуществлении экономической и социальной политики, что привело к увеличению их расходов. Субсидии, направляемые из центральных бюджетов в местные для покрытия определенной доли расходов местных органов власти, стали важной частью их доходов. Доля субсидий в доходах местных бюджетов в 1987 г. колеблется отслужат особой формой связи — финансовой и экономической — между отдельными звеньями бюджетной системы и, по существу, определяют направление финансовой деятельности местных органов власти, что позволяет обеспечить полный контроль со стороны центрального правительства за местными органами управления.

Стимулирующие дотации местной власти провоцируют иждивенчество

Традиционно регулирование межбюджетных трансфертов выполняет две функции — бюджетное выравнивание муниципальных образований и стимулирование органов местного самоуправления к расширению собственной доходной базы. Но обе функции не выполняются, особенно стимулирующая.

В 2000—2010 гг. объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Тульской области вырос в 38 раз. В то же время общие расходы областного бюджета увеличились в номинальном выражении в 18 раз. Таким образом, рост объема трансфертов муниципальным властям опережал общий рост бюджетных расходов региона. Этому способствовали и корректировки федерального законодательства, что снизило налоговые поступления в местные бюджеты.

Бюджеты субъектов РФ

В 2006 — 2007 гг. в целом по доходам удельный вес бюджетов субъектов РФ составлял несколько больший объем по сравнению с федеральным бюджетом. По налоговым доходам к 2008 г. сложилось примерно равное соотношение между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ.

получать компенсацию за увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов РФ, а также иных решений органов государственной власти.

Дотации субсидии субвенции являются

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах: · распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ; · разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ; · равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований; · выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований; · равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет. Следующей характеристикой субсидий являются условия их получения: — представление отчета о выполнении программы или ее этапа и отчета об исполнении плана использования средств, выделяемых на реализацию программы; — выполнение программы или ее этапа, выполнение плана использования субсидий или его этапа; — отсутствие критериев дисквалификации Все это также позволяет рассматривать данный межбюджетный трансферт как стимулирующий механизм бюджетного федерализма.

Среди Дотаций Местным Бюджетам Преобладают

Например, в соответствии со ст. 48 Закона о федеральном бюджете на 2002 г. субсидии предоставлялись субъектам РФ на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Субвенции в свою очередь предоставлялись в целях компенсации тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области.

Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и (или) местным бюджетам.

Читайте также:  Транспортный Налог В Хмао Калькулятор Для Пенсионеров

Из всех регионов Беларуси только Минск имеет бездотационный бюджет, наибольшие дотации у Могилевской области

Основными источниками доходов местных бюджетов в I полугодии 2013 года явились поступления по подоходному налогу, составившие 21,6% от всех доходов, налогу на прибыль (18,9%), налогу на добавленную стоимость (13,1%), налогам на собственность (6,3%), а также безвозмездные поступления из республиканского бюджета (28,0%).

Таким образом, дотации из республиканского бюджета оказались самым большим источником поступления средств для местных бюджетов. Только бюджет Минска оказался бездотационным. Наибольший объем дотаций был у Могилевской области — 39,7% от всех ее доходов.

Среди Дотаций Местным Бюджетам Преобладают

2. Самостоятельной группой расходов бюджета является финансирование науки. Из бюджета средства направляются на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

3) предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

Доходы, расходы и сбалансированность бюджетов

Наличие значительного бюджетного дефицита было основной проблемой функционирования российской бюджетной системы в 1990-х гг. в ; период активных рыночных преобразований. Наибольший дефицит кон­солидированного бюджета России имел место в 1994 г. Он составлял 10,7% ВВП, более 28% расходов бюджетной системы. Федеральными законами С 2000 г. федеральный бюджет составляется и исполняется с профицитом, т.е. с превышением доходов бюджета над расходами.

Расходы местных бюджетов связаны в основном с благоустройством территории, коммунальным хозяйством, а также предоставлением соци­альных услуг на базе муниципальных учреждений (школ, дошкольных образовательных учреждений, небольших больниц, библиотек). Но и эти учреждения в большем объеме существуют за счет субвенций из бюджета субъектов РФ. Нередки случаи, особенно на уровне поселений, когда зна­чительная доля расходов (до 50%) идет на содержание органов местного самоуправления. По мере развития последнего в Российской Федерации произойдет укрепление местных бюджетов, более четко обозначится их вклад в развитие экономики и социальной сферы соответствующей тер­ритории.

Дотации это бюджетные средства предоставляемые

Субсидии — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, бюджетные средства, передаваемые юридическим лицам с целью уменьшения издержек на производство товаров и услуг.

В отличие от дотации субвенция предоставляется на финансирование конкретного мероприятия в течение определенного срока и в случае неиспользования ее в срок или использования не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу. При нарушении условий предоставления и использования субвенций их выделение прекращается.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных и регули­рующих доходов, дотаций, субвенций, субсидий, заемных средств

1) государственная поддержка отраслей промышленности (за исклю­чением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и до­рожного хозяйства, метрополитенов;

Доходы формируются также за счет: поступлений от использования муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых органа­ми местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящи­еся в ведении органов местного самоуправления; ассигнований на фи­нансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнований на фи­нансирование реализации федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государ­ственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местного бюджета и другие.

Оцените статью
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус