Число Студентов В Рф

Содержание

Сколько иностранных студентов в России

На платные программы часто поступают граждане Китая, Индии, Туркмении, Узбекистана, Азербайджана, Италии, Франции, Германии, Малайзии, Южной Кореи, Турции, Ирака, Египта, Ирана, Марокко, Туниса, Нигерии, Анголы, Ганы, Бразилии, Колумбии, Эквадора, США и 3 Более 50% студентов из этих стран учились в российских вузах по контракту в 2016/2017 учебном году. » > других 3 .

Российское образование пользуется популярностью в разных странах – это подтверждают данные 2 В дальнейшем в статье указаны данные за 2016/2017 академический год. » > статистики 2 . Больше всего студентов традиционно приезжают из стран СНГ. В 2016/2017 году количество учащихся из этих государств по сравнению с данными за предыдущий год выросло на 12% и достигло 120 тысяч человек. Лидерами стали Казахстан, Туркмения, Узбекистан и Таджикистан. Что касается дальнего зарубежья – на 17,6% увеличилось число абитуриентов из Азии: в указанный период в России учились 57 362 человека. В этом регионе на первом месте Китай, Индия и Вьетнам. Российские вузы востребованы также в странах Ближнего Востока и Африканского континента – количество учащихся выросло на 19% и достигло 31 360. Больше всего студентов приезжают из Ирака, Марокко, Сирии, Египта, Нигерии и Ганы. И наконец, самый высокий показатель роста у стран Латинской Америки – увеличение на 28% (4404 человека). Больше всего студентов приезжают в Россию из Эквадора, Колумбии и Бразилии.

Смолин рассказал, сколько студентов в России учится бесплатно

«Сегодня студентов в стране — 325 человек на 10 тысяч населения. При этом бесплатно обучается 130 человек. Во времена СССР на бюджете обучалось 219 человек на 10 тысяч населения, то есть сейчас этот показатель сократился на 60 процентов», — пояснил депутат. По его словам, закон об образовании содержит нормы, которые позволят и дальше урезать число бюджетных мест в вузах.

Он добавил, что инициативу поддержали все парламентские фракции, кроме «Единой России», и законопроект был отклонён. «Теперь мы намерены разбить наши предложения на несколько законопроектов и будем вносить их в Думу поэтапно, чтобы хоть какая-то из инициатив была принята», — пояснил Олег Смолин.

Статистический анализ основных показателей системы высшего профессионального образования в России

Если до 2005/06 учебного года число студентов очной формы обучения превышало число студентов заочной формы обучения (в 2005/06 году — 3508 и 3032 тыс. студентов соответственно), то в последующие периоды наблюдалось преобладание студентов заочной формы обучения (в 2013/14 году на 8,4 % больше, чем студентов, обучающихся на очной форме).

Анализ данных, представленных в таблице 1, показал, что количество высших профессиональных образовательных организаций увеличивалось в период с 1940/41 года по 2011 год. Если в 1927 году действовало всего 90 вузов, то к 1940 году, не смотря на тяжелое военное время для страны, количество высших учебных заведений увеличилось в 5,3 раза и составило 481 учебное заведение. В дальнейшем число вузов увеличивалось незначительно, в 1990 году составив 514 высших учебных заведений, в которых обучалось 2824,5 студентов. Уже к 1995 году количество вузов увеличилось на 248 учреждений, но при этом сократилось число студентов на 33,8 тыс. человек. Значительный рост как числа высших учебных заведений (965 учреждений), так и числа студентов (4741,4 тыс. человек, рост по сравнению с 1995 г. — на 69,9 %) наблюдается в 2000 году. Стабилизировалась ситуация с ростом численности учебных организаций и числом студентов лишь к 2005 году (1068 вузов, 7054,6 тыс. студентов). Наибольшее количество учреждений высшего профессионального образования действовало в 2008/09 году — 1134 учреждений, число студентов — 7513,1 тыс. человек. Однако рост числа учебных заведений продолжался до 2013 года. В ходе проведения мониторинга эффективности вузов было, Минобрнауки приняло решение о реорганизации ряда вузов. Проведенная реорганизация ряда вузов (например, ликвидация и присоединение в качестве структурного подразделения Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) [4] и Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ) [5] к Российскому экономическому университету имени Г. В. Плеханова (РЭУ им. Г. В. Плеханова), закрытие неэффективных филиалов и представительств привели к тому, что с 2011 учебного года в России началось сокращение вузов (в 2011/12 году в России действовало 1080 учебных заведений, число студентов составляло 6490 тыс. студентов). В настоящий момент реорганизация вузов приостановлена. Итогом всех проведенных объединений должно стать создание опорных вузов. Создание таких университетов будет способствовать концентрации интеллектуального потенциала и образованию научно-образовательных комплексов, нацеленных на экономическое и социальное развитие регионов России [3].

Читайте также:  Самые Известные Преступления Мира За Всю Историю

К 2020 году количество вузов в России сократится до 877

Также к 2020/2020 учебному году в России будет наблюдаться минимальное количество образовательных организаций высшего образования. К этому времени останется всего 877 вузов, что на 238 меньше, чем в 2010/2011 учебном году.

Однако в УФО снижение численности студентов в этот период наблюдаться не будет. Вплоть до 2020 года число студентов здесь будет постепенно расти: с 415,1 тыс.чел. в 2015 году до 442,8 в 2020. Отметим, что в Тюменской области за ближайшие 5 лет число студентов возрастет с 74,9 тыс.чел до 84,6 тыс.чел.

В России число вузов и студентов в них катастрофически высокое

Национальные, федеральные университеты, опорные вузы с военной кафедрой обучают 5,5 миллионов студентов. Россия в количественном плане занимает одну из ведущих позиций в мире. Именно быстрый рост студенчества при, мягко говоря, не очень бурном развитии промышленности вскрыл, что с высшим образованием в России перебор.

«Мой ребенок непременно должен получить высшее образование», — эта фраза слышится очень часто. А на вопрос «зачем?» мамы и папы отвечают примерно так: «Чтобы было». Культ высшего образования процветает.
Родители, конечно, желают своему чадо лучшей доли, и высшее образование — одна из составляющих картины счастья. Это достойный статус в обществе, иллюзия покорения многих жизненных вершин. Что плохого? Все замечательно. Если не несколько «но». Во-первых, экономике не нужно такое фантастическое количество выпускников вузов. Кстати, в ус-
ловиях «дикого» рынка это количество никто не просчитывает. Во-вторых, качество образования, не идущее ни в какое сравнение с советским периодом, не устраивает работодателя в большинстве случаев.

Образование в цифрах: 2020

5. Персонал организаций, осуществляющих образовательную деятельность
5.1. Численность обучающихся в расчете на одного учителя (преподавателя) по странам: 2016
5.2. Удельный вес женщин в общей численности учителей (преподавателей) по странам: 2016
5.3. Воспитатели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
5.4. Учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования
5.5. Преподаватели образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: 2016/2017
5.6. Мастера производственного обучения образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования: 2016/2017
5.7. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного преподавателя и мастера производственного обучения: 2016/2017
5.8. Профессорско-преподавательский состав государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
5.9. Профессорско-преподавательский состав частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
5.10. Удельный вес профессорско-преподавательского состава, имеющего ученую степень, в общей численности профессорско-преподавательского состава организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: 2016/2017

4. Численность и состав обучающихся
4.1. Численность обучающихся по уровням образования и странам: 2016
4.2. Численность воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
4.3. Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования
4.4. Средний размер класса по странам: 2016
4.5. Подготовка квалифицированных рабочих, служащих
4.6. Выпуск квалифицированных рабочих, служащих по предметным областям и отдельным укрупненным группам профессий
4.7. Подготовка специалистов среднего звена
4.8. Выпуск специалистов среднего звена по предметным областям и отдельным укрупненным группам специальностей
4.9. Численность студентов, прием на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры
4.10. Прием на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры – по научным областям
4.11. Выпуск бакалавров, специалистов, магистров
4.12. Подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре
4.13. Численность иностранных студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования — программам подготовки специалистов среднего звена и программам высшего образования (МСКО 5, 6, 7 и 8), по странам: 2016
4.14. Численность слушателей, завершивших обучение по программам профессионального обучения: 2016

Читайте также:  Что Значит Квартира Без Обременения

В новом учебном году в России будет в два раза меньше студентов

В 2020–2020 учебном году число студентов в российских вузах и техникумах сократится почти вдвое. Это связано с «демографической ямой» — понижением уровня рождаемости в 1990-х гг. Как следует из документа, опубликованного на сайте кабмина , последствия спада рождаемости уже ощутили школы, теперь очередь за профессиональными учебными заведениями.

«За последние 17 лет (с 2000-го по 2017/18 учебный год) численность школьников сократилась более чем на 21,7%. «Демографическая яма» с уровня общего образования перемещается на уровень профессионального (среднего профессионального и высшего) образования», — говорится в документе.

Число Студентов В Рф

Например, в 2020 году на бюджет на специальность «авиационная и ракетно-космическая техника» в Ульяновском техническом университете поступили абитуриенты со средним баллом ЕГЭ 52. На «авиационные системы» в Мурманском университете — 55. На «автоматику и управление» в Северо-Кавказском горно-металлургическом институте — со средним баллом 47.

Зато журналисты и лингвисты на внебюджетные места чаще всего поступают со средним баллом больше 65. Даже в Санкт-Петербургском университете аэрокосмического приборостроения средний балл лингвистов-внебюджетников — 76, ну, а в ведущих классических университетах баллы еще выше.

Как страны Евросоюза помогают российским школьникам и студентам

Мы поддерживаем возможность преподавания двух иностранных языков в российских общеобразовательных школах и готовы оказывать всестороннюю поддержку учителям и учащимся, выбравшим немецкий в качестве как первого, так и второго иностранного языка, — отметили в дипмиссии.

Посольство сотрудничает и с российскими университетами по таким специальностям, как лингвистика, педагогика, письменный и устный перевод, а также по многим другим направлениям (экономика, медицина, история, право и другие). В рамках сотрудничества реализуются стажировки для учителей и студентов во Франции, введены программы двойных дипломов.

Сколько иностранцев учатся в российских вузах

Большая часть иностранных абитуриентов (79,2%) поступают в российские вузы из стран бывшего СССР: Казахстана, Туркменистана, Украины, Белоруссии и так далее. Следом за ними идут страны Азии, Африки и Ближнего Востока. А вот меньше всего студентов приезжают в Россию из Северной Америки, Австралии и Океании. Интересно, что до распада Советского Союза основной поток студентов прибывал к нам из Восточной Европы. Теперь же абитуриенты оттуда посещают нас почти так же редко, как американцы и австралийцы.

Треть всех иностранных студентов приходится на Москву (25%) и Санкт-Петербург (9,7%). Следом за ними идут Омская и Томская области — 4,8% и 4,2% соответственно. Причём расстояние не имеет значения для абитуриентов. На восточной границе обучается почти 22% студентов из Китая, их же число в Москве и Петербурге больше в два раза — почти 48%.

Минобрнауки: Число иностранных студентов в России удвоится

Министр науки и высшего образования Михаил Котюков заявил, что в следующие пять лет число иностранных студентов в российских учебных заведениях должно удвоиться. Экспорт образовательных услуг является одним из направлений нацпроекта «Образование».

В течение последующих пяти лет в российских вузах удвоится количество студентов, прибывших из-за рубежа, передает ТАСС. Об этом заявил глава Минобрнауки Михаил Котюков на встрече со студентами и преподавателями Новосибирского госуниверситета. Как отметил министр, по этому показателю Россия должна выйти на одно из первых мест в мире.

Число Студентов В Рф

В 1996 году, когда принимался Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» законодатель, видя, что численность бюджетных студентов снижается, даже установил для нее минимальный порог в 170 человек на 10000 человек населения России, что тогда равнялось 2,5 млн человек. Быстрый рост студенческих контингентов начался с 1995 года и даже кризис 1998 года эту поднимающуюся волну не остановил: в 2000 году в 965 вузах Российской Федерации (государственных было 607) обучалось уже 4,7 млн студентов, из них 2,6 млн на бюджетной основе, иными словами, меньше чем в РСФСР в 1990 году. Пик студенческого контингента в 7,5 млн человек пришелся на 2008 год, который стал годом «великого перелома», — с этого времени число студентов в силу демографических причин начало стремительно убывать. В 2014 году в российских вузах уже училось 5,2 млн студентов, из них всего 2 млн за счет бюджетных средств (рис. 1).

Читайте также:  Адресная Справкачто Это

Вместе с тем до 2021 года студенческий контингент будет и дальше снижаться — до 4,1-4,2 млн человек. Потом вектор развернется и начнется небольшой подъем до 4,4-4,5 млн. Таким образом, в 2025 году, по самым оптимистическим оценкам, в российских вузах будет учиться меньше студентов, чем в 2000 году (рис. 2).

Рекордная доступность высшего образования в России

И вот после встречи с одаренными школьниками (а все мы знаем, почему Путин вдруг заинтересовался школьниками и студентами) я тоже не удержался, потому что очень задел меня эпизод с девочкой Анастасией .
Она спросила о перспективах развития страны в условиях сокращающегося количества бюджетных мест в ВУЗах. Получила в лицо свою порцию лжи. Попыталась возразить ссылкой на статистику, тут надо отдать ей должное, но снова была утихомирена решительной и твёрдой ложью. Села на место в большом смущении.

Не будем разбираться, почему Навальный заинтересовался несовершеннолетними школьницами, перейдем сразу к его смешной картинке.
Его основной довод — число бюджетных мест уменьшилось. Конечно можно было сказать, что просто уменьшилось число выпускников средних школ, и на этом закончить

Тут же в графике видно, что число возможных абитуриентов на бюджетные места в России сократилось с 2000 года почти вдвое. И даже при некотором падении бюджетных мест на одного молодого человека, который хочет поступить в ВУЗ, это число выросло почти вдвое.

Вузы недосчитаются студентов

В-третьих, увеличение доли очных студентов ведет к росту численности профессорско-преподавательского состава. Так, в 2017 году число преподавателей впервые с 2010 года выросло на две тысячи человек, так как при заочном обучении на одного преподавателя приходится примерно 100 студентов, а при очном — 10-12.

В правительственном докладе о реализации государственной политики в сфере образования говориться о том, что демографическая яма с уровня общего образования смещается на уровень среднего профессионального и высшего. Число абитуриентов в новом учебном году сократиться на 40% по сравнению с 2009 годом. Стоит ли вузам готовиться к недобору? Означает ли это, что в столичные вузы перетекут лучшие студенты из регионов? Как трансформируется высшая школа на фоне снижения количества потенциальных студентов? И не получится ли с вузами также, как с детсадами, которые сначала закрыли из-за низкой рождаемости, и помещения отдали под коммерцию, а потом столкнулись с острым дефицитом мест, когда демографическая ситуация выправилась? Об этом «Росбалт» поговорил с директором Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований (ИПЭИ) РАНХиГС Татьяной Клячко.

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Доля российских студентов, отчисленных из вузов в 2016-2017 академическом году по различным причинам, составила 16,8%. Об этом RT рассказали в Центре социологических исследований Министерства образования и науки России. 2

Серьезная причина для отчисления из высшего учебного заведения – это трудные семейные обстоятельства или возникшие материальные сложности. Однако встречается такое не так уж часто – этот фактор отмечают лишь 7% студентов, покинувших вуз.

Обучение иностранных студентов в Российской Федерации

В свете последних событий в мире, Россия относится к странам, которые вызывают у обычных граждан опасения, сомнения и даже страх. Средства массовой информации на Западе стремятся обострить проблему и превратить в РФ в некую страшилку для народов. Распахивая двери перед студентами, Россия получает возможность реабилитировать себя в глазах иных государств. Молодёжь достаточно легко адаптируется и осваивается в Москве и других городах.

Сложность обучения иностранцев в том, что различные этнические группы имеют свой менталитет. К примеру, африканцам сложнее концентрироваться и осваивать новые понятия, в то время как студенты из Азии, наоборот, легко концентрируются и быстро схватывают материал. И те и другие обучаются в единых группах. Это значит, что нужно обеспечить и африканских, и азиатских студентов возможностью усваивать материал, не сбавляя скорости обучения.

Оцените статью
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус