Статус Налогового Вычета Госуслуги

Как подать заявление на налоговый вычет через Госуслуги

Каждый совершеннолетний гражданин отдает 13% своей заработной платы в качестве подоходного налога. Однако в некоторых случаях часть налога возвращается к гражданину. Для получения налогового вычета необходимо подать заявление, по итогам которого происходит перераспределение средств. Сделать это можно через портал Госуслуги.

  1. Стандартный. Эта льгота предоставляется инвалидам, военнослужащим, совершеннолетним гражданам до 24 лет, которые находятся на обучении на дневной форме стационара. Также вычет оформляется родителями несовершеннолетних детей до 18 лет.
  2. Социальный. Социальный налоговый вычет может быть предоставлен, если гражданин может подтвердить расходы на собственное обучение, а также обучение близких родственников; благотворительность; на собственное лечение или лечение близких родственников, включая оплату не только медицинского обеспечения, но и лекарственных препаратов. Также на социальный вычет предоставляется при добровольных пенсионных взносах в государственные и негосударственные фонды.
  3. Имущественный. Вычет предоставляет при покупке жилья или участка под строительство. При этом возврат доступен как при единовременной оплате жилья, так и при покупке в ипотеку. В последнем случае вычет рассчитывается в зависимости от процентной ставки ипотечного кредита.
  4. Профессиональный. Выделяется некоторым категориям индивидуальных предпринимателей, а также сотрудникам научной или творческой сферы деятельности, которая связана с авторскими правами. На данный вычет не могут претендовать индивидуальные предприниматели, если они уже участвуют в других программах льготного налогообложения.

Процедура оформления налогового вычета через Госуслуги

Начиная с 2015 года пользователи Госуслуги могут сдавать отчетность в ИФНС прямо через портал. Все сведения будут переданы напрямую в ФНС России. Причем пользоваться этой услугой могут не только жители крупных мегаполисов и областных центров, но и люди, проживающие в небольших городках, отдаленных от столицы. Возможность получения налогового вычета в электронном виде через gosuslugi.ru по достоинству оценят те, кто не может обращаться в ведомство лично, к примеру, люди, часто уезжающие из города или имеющие плотный рабочий график.

На заметку: на странице ФНС доступна программа «Декларация», позволяющая сформировать документ по форме 3-НДФЛ и 4-НДФЛ в автоматическом режиме. В ходе добавления данных пользователем программа проверяет их корректность, предотвращая ошибки.

Узнать статус налогового вычета

Получив от гражданина документы на налоговый вычет, ФНС должна произвести всю необходимую работу с ними (проверку, оценку и вынесение решения по выплате) в течение трех месяцев. Есть несколько способов узнать состояние налогового вычета.

Первый, самый доступный способ — позвонить в отделение ФНС. В практике работы большинства территориальных органов налоговой службы допускается предоставление данных о рассмотрении заявок на вычеты по телефону. В большинстве случаев для идентификации достаточно назвать ФИО (иногда — ИНН, адрес прописки, дату подачи заявления). Специалист, имеющий доступ к нужным базам данных, посмотрит сведения сам или переключит вас на другого специалиста, который занимается вычетом.

Читайте также:  Учет Земельных Участков Взятых В Аренду В 1с

Налоговый вычет через Госуслуги: особенности оформления

После отправки всей документации наступает время ожидания протяжённостью в три месяца (проверка камерального типа), а если будет принято положительное решение, то к этим трём прибавится ещё один. Последний месяц – это время, необходимое для перечисления денег.

  1. Подающий заявление должен иметь гражданство Российской Федерации или вид на жительство, а также являться налоговым резидентом государства. Резидентом по закону является лицо, которое проживает на территории страны более полугода.
  2. Он должен быть официально трудоустроен и получать заработную плату, с которой государство взимает подоходный налог. Это условие отрицает возможность подачи заявления и последующего получения налогового вычета пенсионерами, так как они не работают. Но данная категория граждан все равно может получить возмещение, например, если работало ранее или уплачивало НДФЛ с другой своей прибыли.
  3. Приобретённая недвижимость должна быть расположена в пределах территории Российской Федерации.
  4. Не имеет значения, какими именно средствами была приобретена недвижимость: собственными или кредитными. Но если жилье приобреталось за чужой счет, то в вычете могут отказать. Например, если недвижимость была куплена за счет нанимателя.
  5. Вычет нельзя получить, если жилье приобреталось у родственника, по закону являющегося близким.
  6. Купленное до начала 2014 года имущество будет связано с вычетом средств из 1 млн. рублей (максимальное – 130 тыс. рублей), во время или после 2014 года – из 2 млн. рублей (максимальное – 260 тыс. рублей).

Налоговый вычет через госуслуги

Для проведения камеральной проверки налоговой инспекции по закону предоставляются временные лимиты, однако по факту решение может быть принято значительно раньше заявленных сроков. Тем не менее регламент оглашает следующие временные рамки:

  • Штрафы, судебные задолженности, налоговые начисления и прочие виды взысканий с возможностью их моментальной оплаты с подробными инструкциями.
  • Часы работы и адреса отделов ЗАГС, заявки на получение свидетельств о рождении, смерти, брака, развода, которые можно узнавать на страницах сайта с оплатой госпошлин онлайн.
  • Полагающиеся по закону налоговые вычеты, заявки на компенсацию, образцы и пустые формы документов, необходимых к предоставлению.
  • Вся информация ГИБДД, получение и замена ВУ, регистрация автотранспорта и другие услуги.
  • Человек хочет записаться в электронную очередь для посещения бюджетных учреждений – в детский сад, к врачу, ЕГЭ и т. д. Особенно развит данный сервис в Москве.
  • Сведения о предоставляемых в области здравоохранения услугах – замена полисов ОМС и прочие услуги.

Как проверить статус налогового вычета на госуслугах

  • получать сведения о налогах (начисленных, уплаченных, о переплатах и задолженностях);
  • заполнять квитанции по налогам, скачивать их и распечатывать;
  • оплачивать задолженность онлайн-платежами;
  • обращаться в ФНС.

Имущественную льготу возможно получить двумя способами: обратиться в инспекцию по месту жительства, которая затем перечислит денежные средства на расчетный счет, или написать заявление о возврате имущественной льготы по месту службы.

Оформление налогового вычета через Госуслуги

Важно! Для того, чтобы подтвердить факт того, что поданная заявка составлена именно тем человеком, который зарегистрирован в личном кабинете нужно получить электронную подпись. Причем она, в случае с физическими лицами, нужна неквалифицированная, за такую платить не нужно. Получить ее можно в том же личном кабинете. Срок действия 1 год.

В средине 2016 года изменения в закон признали «Личный кабинет» официальным инструментом, при помощи которого можно сдавать отчетность. Документы подаются в электронном формате с любой точки страны. Особенно эта возможность прельщает тех, кто часто ездит по командировкам.

Читайте также:  Справка Формы № 29 С Места Жительства Наследодателя Образец

Это видео недоступно

Чтобы вернуть налоговый вычет при покупке квартиры и получении ипотеки (имущественный), обучении и лечении (социальный), не достаточно только правильно заполнить декларацию 3-НДФЛ и собрать полный пакет документов.

Вот, что Вы узнаете:
0:01 Зачем нужно подавать заявление
0:33 Как отправить заявление на возврат налога через личный кабинет
0:45 Входим в ЛК
1:09 Где писать заявление о возврате НДФЛ
1:31 Заполняем бланк с указанием номера расчетного счета и реквизитов банка, куда будут перечисляться деньги
2:33 Подписываем заявление электронной сертифицированной подписью
3:20 Смотрим наше заявление в разделе ЛК: Документы налогоплательщика — Электронный документооборот
3:40 Заполнение налоговой декларации 3НДФЛ на сайте Налоги-Просто!

Как узнать статус налогового вычета

Во-вторых, войти в «Личный кабинет» можно, используя Универсальную электронную карту (точнее, привязанную к ней электронную подпись). Получить электронную подпись можно в одном из удостоверяющих центров (как правило, их функцию выполняют региональные отделения Сбербанка или же другие пункты выдачи эцп). Одно из преимуществ второго способа — пароль можно задавать и менять самостоятельно.

Портал «Госуслуги» позволяет обратиться в государственные органы власти с заказом тех или иных справок, документов, разрешений или с целью обращения по какому-либо вопросу. Нужна предварительная регистрация в уполномоченных центрах (как правило, это отделения Ростелекома) и электронная подпись, получить которую можно здесь.

Как узнать статус заявления на налоговый вычет через госуслуги

В настоящее время в сервисе доступен раздел «Статус проверки 3-НДФЛ», который позволит отследить ход проверки представленной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.Например, гражданин предоставил в инспекцию налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2013 год с целью получения имущественного налогового вычета. Налогоплательщик, войдя в свой Личный кабинет, сможет увидеть дату регистрации и регистрационный номер налоговой декларации, дату начала камеральной проверки и её ход.

Исключение в данном случае составляют лишь специализированные инспекции, выполняющие функции регистрационных центров, центров обработки данных и инспекций по работе с крупнейшими налогоплательщиками. Кроме этого, налогоплательщикам Мурманской области доступен региональный Интернет-сервис , который также предоставляет информацию о ходе камеральной проверки декларации по форме № 3-НДФЛ, представленной в налоговые органы Мурманской области, и позволяет сформировать заявление на возврат налога после завершения проверки декларации. Для работы с сервисом «Камеральная проверка 3-НДФЛ» предварительная регистрация не требуется.

Как подать заявление на налоговый вычет через Госуслуги

  • Подача декларации непосредственно через портал в электронном виде, о которой рассказано выше;
  • «Отправить декларацию по почте» — составить декларацию при помощи портала Госуслуги, распечатать ее и направить в налоговый орган по почте;
  • «Отправить заполненную декларацию в электронном виде» — заполнить декларацию в электронном виде при помощи специализированного программного обеспечения и отправить ее через Госуслуги;
  • «Личное посещение налоговой инспекции» — записаться через портал Госуслуги на посещение налоговой инспекции в удобное время.
  1. Прежде всего необходимо войти в учетную запись на портале и открыть полный каталог услуг;
  2. Затем следует открыть раздел «Налоги и финансы»;
  3. На открывшейся странице необходимо выбрать подраздел «Прием налоговых деклараций (расчетов);
  4. Далее необходимо выбрать электронную услугу «Предоставление налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)»;
  5. На открывшейся странице следует ознакомиться с подробной информацией об услуге, выбрать «Сформировать декларацию онлайн» и нажать на кнопку «Получить услугу»;
  6. Далее необходимо внимательно заполнить декларацию на налоговый вычет, указав личные и паспортные данные;
  7. Затем следует указать адрес проживания, а также информацию о доходах, которую можно получить из справки 2-НДФЛ (выдается на работе);
  8. Далее следует выбрать вид налогового вычета, к которому относится пользователь, и подтвердить декларацию электронной подписью;
  9. После чего декларация направляется в налоговый орган. При этом необходимо помнить, что отменить или откорректировать отправленную декларацию будет невозможно.
Читайте также:  В Москве Нельзя Шуметь

Процедура оформления налогового вычета через Госуслуги

  • ее получатель должен быть гражданином России или иметь вид на жительство, являться налоговым резидентом;
  • заявитель должен быть трудоустроен официально, с его зарплаты должен вычитаться подоходный налог;
  • при получении возврата средств за недвижимое имущество, оно должно находиться на территории России;
  • при оформлении возврата средств за недвижимость, она не должна быть приобретена у близких родственников, а также за счет нанимателя.

На заметку: на странице ФНС доступна программа «Декларация», позволяющая сформировать документ по форме 3-НДФЛ и 4-НДФЛ в автоматическом режиме. В ходе добавления данных пользователем программа проверяет их корректность, предотвращая ошибки.

Как оформить налоговый вычет через портал Госуслуги

Важно! Налоговый вычет за приобретение недвижимости предоставляется каждому гражданину раз в жизни. Если за покупку одного объекта вы не набрали максимальную сумму вычета, её можно добрать при следующей покупке.

В итоге мы получаем сводную таблицу, содержащую в себе информацию по общей сумме налога и по сумме, подлежащей возврату из бюджета. Это и будет налоговый вычет. Если всё верно, в нижнем правом углу нажимаем на ссылку «Заявление на возврат».

Подача на налоговый вычет онлайн через Госуслуги: пошаговая инструкция

Портал Госуслуг не предоставляет функцию уточнения статуса проверки декларации. Сделать это можно на сайте nalog.ru (портал Федеральной налоговой службы). Вы можете зарегистрироваться на нём через Госуслуги (для этого необходимо, чтобы на портале Госуслуг был указан ваш номер ИНН).

Заявление на получение налогового вычета могут заполнить пользователи портала, имеющие подтверждённую учётную запись. Документ необходимо будет подписать электронной подписью: усиленной квалифицированной или усиленной неквалифицированной.

Как можно узнать статус налогового вычета

Как можно узнать статус налогового вычета? Таким вопросом сейчас задаются многие граждане. Согласно изменениям, внесенным в налоговое законодательство и действующим с 2016 г., определенные категории граждан имеют право на имущественные и социальные вычеты.

Создать его можно, обратившись в инспекцию либо по месту жительства, либо в какую-либо другую. Там надо предъявить паспорт, можно и документ с фото и фамилией, чтобы он удостоверял личность. Надо принести и индивидуальный идентификационный номер, как подтверждение того, что человек стоит на учете. Именно через него и будет происходить регистрация и подключение к личному кабинету пользователя.

Подача заявления на налоговый вычет через Госуслуги

  • После оформления декларацию необходимо сохранить в файле, заверить электронной подписью, прикрепить нужную документацию и отправить на проверку в ФНС через Портал Госуслуг. Оптимальное время для пересылки – раннее утро либо ночь, когда сайт не перегружен пользователями.
  • Единый Портал Госуслуг оказывает гражданам большую помощь по различным направлениям. Этот ресурс довольно прост и удобен: то или иное заявление можно оформить и переслать на рассмотрение через личный кабинет пользователя, который официально признан одним из универсальных инструментов для сдачи деклараций в ИФНС.

    Оцените статью
    Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус