Соцстрах Предупредительные Меры Проводки Компенсация Понесенных Расходов

Содержание

Соцстрах Предупредительные Меры Проводки Компенсация Понесенных Расходов

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Если средства, поступающие от ФСС РФ в виде возмещения расходов организации на предупредительные меры, предназначены для финансирования расходов, относящихся к прошедшему отчетному периоду (за который организацией составлялась промежуточная бухгалтерская отчетность), операции по поступлению от ФСС РФ таких средств могут быть отражены в учете без применения счета 86 «Целевое финансирование».
Средства, выделенные территориальным органом ФСС РФ в качестве возмещения понесенных страхователем расходов, могут быть включены в состав внереализационных доходов на дату их зачисления на расчетный счет. Соответственно, организации не нужно будет корректировать налоговую базу по налогу на прибыль в отношении учтенных ранее в налоговом учете расходов на предупредительные меры.

В рассматриваемой ситуации организация, участвующая в пилотном проекте ФСС, на основании п. 3 Положения сначала произвела расходы на осуществление предупредительных мер, а затем получила от ФСС денежные средства в качестве возмещения произведенных расходов. Расходы на оплату предупредительных мер были отнесены организацией на соответствующие счета бухгалтерского учета (20, 23, 26), то есть учтены в составе расходов по обычным видам деятельности (п.п. 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99)).
Поскольку в соответствии с Положением территориальный орган ФСС РФ принимает решение о возмещении организации-страхователю расходов на предупредительные меры уже после того, как эти расходы фактически понесены, полагаем, что организация вправе до принятия такого решения признать данные расходы в бухгалтерском учете в силу п. 16 ПБУ 10/99.
В связи с тем, что средства государственных внебюджетных фондов являются составной частью бюджетной системы РФ (абзацы второй, третий ст. 10, ст. 13 Бюджетного кодекса РФ), полагаем, что перечисляемые организации средства ФСС РФ, имеющие целевое назначение (в данном случае — предназначенные на возмещение затрат организации на финансирование предупредительных мер), следует отражать в бухгалтерском учете как государственную помощь (п.п. 1, 4 и 15 ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (далее — ПБУ 13/2000)). Пункт 4 ПБУ 13/2000 содержит открытый перечень форм государственной помощи, в отношении которых применяется этот нормативный акт.
Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), для обобщения информации о движении бюджетных средств предназначен счет 86 «Целевое финансирование». Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
При этом ПБУ 13/2000 предусматривает варианты отражения принятых к бухгалтерскому учету бюджетных средств в том числе в зависимости от периода осуществления расходов.
Так, в п. 10 ПБУ 13/2000 указано, что бюджетные средства, предоставленные в установленном порядке на финансирование расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (отражаемые в соответствии с Инструкцией по кредиту счета 91). То есть в данном случае бюджетные средства отражаются в учете без применения счета 86 «Целевое финансирование».
Заметим, понятие отчетного периода применимо как для годовой, так и для промежуточной бухгалтерской отчетности. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления (части 3-5 ст. 13, ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Таким образом, если в рассматриваемой ситуации средства, поступающие от ФСС РФ в виде возмещения расходов организации на предупредительные меры, предназначены для финансирования расходов, относящихся к прошедшему отчетному периоду (за который организацией составлялась промежуточная бухгалтерская отчетность), операции по поступлению от ФСС РФ таких средств могут быть отражены в учете следующим образом:
Дебет 76, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по предупредительным мерам» Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»
— сумма расходов на предупредительные меры одобрена территориальным органом ФСС РФ (отражена задолженность ФСС РФ);
Дебет 51 Кредит 76, субсчет «Расчеты с ФСС РФ по предупредительным мерам»
— отражено поступление сумм возмещения из бюджета ФСС РФ оплаченных организацией предупредительных мер.
В отношении бюджетных средств, которые получены на финансирование расходов, не относящихся к прошедшему отчетному периоду, возникает необходимость использования счета 86 «Целевое финансирование».
Пунктом 7 ПБУ 13/2000 предусмотрены два возможных варианта отражения бюджетных средств в бухгалтерском учете получателя:
1) возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств.
Бухгалтерские записи в таком случае могут быть следующими:
Дебет 76 Кредит 86
— отражено возникновение целевого финансирования (отражена задолженность ФСС РФ по возмещению расходов на предупредительные меры);
Дебет 51 Кредит 76
— отражено получение бюджетных средств (возмещения ФСС) на расчетный счет;
2) бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, в частности денежных средств. В таком случае с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, что сопровождается проводкой:
Дебет 51 Кредит 86
— отражено возникновение целевого финансирования.
На основании п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» получатель бюджетных средств вправе самостоятельно выбрать вариант их учета, закрепив его в учетной политике.
Согласно п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации. Эти суммы отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно (п. 21 ПБУ 13/2000).
В соответствии с п. 9 ПБУ 13/2000 суммы бюджетных средств на финансирование текущих расходов должны списываться со счета 86 в периоды признания расходов, на финансирование которых они предоставлены.
При этом целевое финансирование признается в качестве доходов будущих периодов (счет 98 «Доходы будущих периодов») в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера (смотрите также положения Инструкции о применении счетов 86 и 98).
Однако полагаем, что в случае, когда организация осуществила (признала) расходы на предупредительные меры в текущем отчетном периоде, то применять счет 98 не нужно.
В таких случаях использование целевого финансирования отражается одновременно с признанием прочего дохода:
Дебет 86 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы».

Читайте также:  Земский Доктор 2020 В Малых Городах

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.Кроме того, с 1 января 2017 года вступила в силу новая редакция пп. «г» п.
Ситуация: нужно ли при упрощенке включать в доходы финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний? Ответ: нет, не нужно. При расчете единого налога организации, применяющие упрощенку, включают в состав доходов:

Приказом Минтруда России от 29.04.2016 N 201н (далее — Приказ N 201н) были внесены изменения в п. 8 Правил N 580н. Приказ N 201н вступил в силу 12 августа 2016 года, поэтому впервые будет применяться к заявлениям, поданным в 2017 году.Согласно п. 8 Правил N 580н решение принимается в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год:а) составляет до 10 млн руб. включительно, — территориальным органом ФСС РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в п. 4 Правил N 580н (ранее до 8 млн руб.);б) составляет более 10 млн руб. — территориальным органом ФСС РФ после согласования с Фондом. В этом случае территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня получения комплекта документов направляет их в Фонд, который согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.В п.

Какие проводки использовать для учета пособий

  • пособие по временной нетрудоспособности, проводки будут представлены далее;
  • по беременности и родам;
  • в связи с постановкой на учет в ранние сроки беременности;
  • при рождении ребенка;
  • по уходу за ребенком до полутора лет;
  • при усыновлении ребенка;
  • по уходу за больным ребенком или другим членом семьи;
  • дополнительные выходные дни по уходу за детьми-инвалидами;
  • при получении производственной травмы;
  • при погребении.

Начисление дотаций от ФСС сотрудникам отражается по дебету сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию» и кредиту сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В том случае, если помощь получают родственники работника, то в учете эта запись будет выглядеть следующим образом: Дт 69 Кт 76.

Читайте также:  Можно Ли Продать Квартиру Ниже Кадастровой Стоимости В 2020 Году

Финансирование предупредительных мер в счет уменьшения взносов на травматизм: отражение в 4-ФСС

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и развитие профессиональных заболеваний работников предприятия (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

При принятии к учету материально-производственных запасов (например при приобретении средств индивидуальной защиты), осуществлении других расходов средства нужно списать со счета целевого финансирования и учесть как доходы будущих периодов:

Проводки возврат расходов фсс

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Итак, чтобы получить возмещение расходов в ФСС в 2020 году, следует составить заявление, а к нему приложить документы, которые будут подтверждать понесенные расходы. Кроме того для каждого случая могут потребоваться отдельные документы. Все бумаги необходимо подать в местное отделение фонда социального страхования не позже 15 декабря настоящего года. Если будет принято положительное решение, то в установленный срок средства перечислятся на лицевой счет компании.

Пилотный проект: бухучет возмещения расходов на предупредительные меры

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 70
– начислено пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве и профзаболеванием.

Чтобы возместить расходы, организация должна обратиться в территориальное отделение ФСС России с заявлением. Форма заявления утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 11 июля 2011 № 709н. К заявлению приложите документы, которые подтверждают понесенные расходы. Документы вместе с заявлением направьте в фонд не позднее 15 декабря отчетного года. В течение пяти рабочих дней со дня приема заявления и документов территориальное отделение фонда решит, возмещать расходы или нет. Если решение положительное, ФСС России перечислит деньги на расчетный (лицевой) счет организации. Так предусмотрено пунктом 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 № 294.

Возмещение предупредительных мер от ФСС для участников пилотного проекта

Следовательно, приобретение спецодежды и оплату услуг по обязательному периодическому медицинскому осмотру работников (иных предупредительных мер) учреждению следует отразить по коду видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» как обычную закупку.

  • Дебет КРБ Х 105 Х5 340 Кредит КРБ Х 302 34 730 – отражена задолженность перед поставщиком за приобретение спецодежды;
  • Дебет КРБ Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит КРБ Х 302 26 730 – приняты к учету расходы, связанные с прохождением медицинского осмотра работников;
  • Дебет КРБ Х 302 34 830 (КРБ Х 302 26 830) Кредит КИФ Х 201 11 610 (увеличение 18, КОСГУ 340 (226)), КРБ 1 304 05 340 (1 304 05 226) – перечислены денежные средства за поставку спецодежды (за прохождение медицинского осмотра);
  • Дебет КДБ Х 209 34 560 Кредит КДБ Х 401 10 134 – отражено начисление требований Фонду по компенсации затрат, произведенных учреждением в рамках предупредительных мер.

Возмещение фсс на предупредительные меры

11 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580н страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет отчет по форме об их использовании.

Территориальный орган Фонда (филиал) в течение 5 рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета Фонда расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

Соцстрах Предупредительные Меры Проводки Компенсация Понесенных Расходов

Марина, спасибо за консультацию. Только каким образом переброску сделать с 213 на 211? С 213 на 211 делает ГРБС через Федеральное казначейство. А при проверке обязательно все вылезит, кассовый расход будет превышать доведенные ЛБО. И чем это нам выльеться?
А каким образом это все в смете отразить?
Вообщем сплошные вопросы. Наверное лучше бы мы их вообще не возвращали.

В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

Читайте также:  Центральная Антенна В Доме Должна Быть

Какие проводки чтобы учесть расходы на спецоценку за счет фсс

Данные, связанные с софинансированием предупредительных мер необходимо отражать при предоставлении отчетности по форме 4-ФСС, раздел II, таблица 7 (скачать). Административный регламент о финансовом обеспечении предупредительных мер утвержден приказом Минтруда России от 02.09.2014 № 598н (скачать). ФСС вправе отказать страхователю в зачете произведенных расходов и не разрешит уменьшить сумму страховых взносов за соответствующий квартал, если страхователь не сможет представить выше указанные документы.

Допускается повторное обращение с полным комплект документов, но не позднее 1 августа. Может быть отказано в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях: не предусмотрен законодательством. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, его объеме или же об отказе принимается региональным отделением ФСС: Решение оформляется приказом и в течение трех рабочих дней, со дня его принятия, направляется страхователю.

Вход для клиентов

В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона № 125-ФЗ Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н утверждены Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее – Правила № 580н). Напомним, что в 2016 году в данные правила были внесены изменения. Рассмотрим их ниже.

Решение вопроса об обращении за предоставлением финансового обеспечения связано с мероприятиями по улучшению и оздоровлению условий труда в учреждении, носит заявительный характер, поэтому средства выделяются по результатам рассмотрения соответствующего заявления, к которому прилагаются (п. 4 Правил № 580н):

Возмещение расходов из ФСС в 2020 году

  1. надписью «Копия верна» или записью аналогичного значения;
  2. подписью руководителя организации или подписью предпринимателя;
  3. печатью, если таковая используется (в противном случае необходимо письмо о том, что печать не используется).
  1. документ о рождении (усыновлении) малыша;
  2. документы, подтверждающие то, что родившийся (усыновленный) ребенок уже не первый у данных родителей;
  3. справка с места работы второго родителя о неполучении пособия;
  4. документ, подтверждающий статус одинокого родителя;
  5. иные документы.

Пилотный проект: особенности возмещения расходов страхователей

Обратите внимание! С 1 января 2010 г. оплата выходных дней по уходу за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262 ТК РФ осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету ФСС (п. 17 ст. 37 Федерального закона N 213-ФЗ ).

Особенности возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению , оказанных специализированной службой по вопросам похоронного дела в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта (далее — специализированная служба), предусмотрены п. 12 Положения о назначении и выплате социальных пособий и иных выплат.

Соцстрах Предупредительные Меры Проводки Компенсация Понесенных Расходов

Ответ: Согласно пп. «в» п. 3 Правил № 580н финансовому обеспечению за счет средств ФСС подлежат расходы страхователя на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в частности расходы на обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного

В 2020 году действуют Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными

Отражаем зачет понесенных расходов на приобретение спецодежды в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Часть расходов страхователя на финансирование предупредительных мер могла быть возмещена за счет взносов на страхование от производственного травматизма, подлежащих уплате в бюджет ФСС РФ (п. 7 ч. 1 ст. 8 Закона N 292-ФЗ и п. 3 Правил N 64н).

При этом размер возмещения был ограничен: он не мог превышать 20% суммы взносов, которую работодатель начислил за предыдущий год. К тому же эта величина должна была быть уменьшена на сумму выплаченного работникам страхового обеспечения по страхованию от производственного травматизма (абзац 2 п. 3 Правил N 64н).

Расходы учреждения за счет средств ФСС России

Если эта сумма не превышает 10 млн рублей, территориальное отделение фонда принимает такое решение самостоятельно в течение 10 рабочих дней с момента подачи всех документов. Если сумма страховых взносов больше 10 млн рублей, территориальное отделение фонда предварительно согласовывает свое решение с ФСС РФ. В этом случае общий срок принятия решения (с учетом времени на согласование) не должен превышать 18 рабочих дней с момента подачи документов.

Срок принятия решений о финансировании (отказе в финансировании) мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний конкретного страхователя зависит от суммы взносов на травматизм, начисленных в прошлом году.

Оцените статью
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус