Что Такое Государственное Задание?

Что такое государственное задание бюджетного учреждения

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

Статья 69

Федеральные органы государственной власти вправе формировать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями также в соответствии с федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Формирование, ведение и утверждение федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг и работ осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Государственное (муниципальное) задание

Суммы, полученные в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания не облагаются налогом на прибыль организаций. Так, пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ указывает, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Государственное задание

В соответствии со ст. 69.2 п. 1 БК, муниципальное/государственное задание должно включать в себя требования к документации. Эта норма существовала до вступления в действие ФЗ № 83. В этой связи большинство регионов и МО включало требования к отчетности не только в самом задании, но и указывали общие правила и форму отчета в порядке его создания и финансового обеспечения. В настоящее время предписания присутствуют в бланке, утвержденном правительственным постановлением № 671.

  1. Орган, реализующий полномочия и функции учредителя, наделяется правом изменять задание по установленным правилам, если это не вызовет увеличения объема ассигнований, предусмотренных в бюджете региона или МО на соответствующий период.
  2. О корректировке показателей структура обязана известить письменно руководителя организации в десятидневный срок с даты вступления в силу принятого решения.
  3. Для рассмотрения вопросов, касающихся пересмотра финансирования, формируется рабочая группа.
  4. Орган, который реализует полномочия и функции учредителя, может вносить корректировки в рамках ассигнований, предусмотренных региональной и муниципальной властью на текущий период на соответствующие цели по согласованию с учреждениями, подведомственными ему.

Государственное задание бюджетного учреждения

Статус государственного учреждения
Основной документ, регулирующий реформу бюджетной сферы, – Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Согласно ему, все государственные (муниципальные) учреждения делятся на казенные, бюджетные, автономные. Для того чтобы они могли определиться со статусом государственного учреждения, законодатели дали время (переходный период) до 1 июля 2012 года.
Если учреждение не готово принципиально менять систему финансирования, оно выбирает статус казенного учреждения (здесь предусмотрена сметная система, причем пока учреждение не определится с новым статусом, ему следует работать по нормам, предусмотренным именно для казенных учреждений).
Бюджетное и автономное учреждения финансируются иначе. Им выделяются субсидии на госзадание.
Напомним, что бюджетное учреждение нового типа владеет имуществом на праве оперативного управления и может распоряжаться им, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества.
Полученными от ведения деятельности доходами, а также приобретенным за счет этих средств имуществом бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ).
Однако заключать крупные сделки можно только с согласия учредителя (ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).
По своим обязательствам бюджетное учреждение отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, кроме особо ценного. При этом собственник не несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения.
На основании общепринятых норм приказом Росархива от 28 апреля 2011 г. № 31 определены правила работы по формированию государственных заданий в отношении подведомственных Росархиву федеральных бюджетных учреждений и контролю их выполнения.

Субсидии на госзадание
На выполнение государственных (муниципальных) заданий средства выделяются из соответствующего бюджета. Причем если речь идет о казенном учреждении, финансирование происходит в рамках утвержденных смет. Бюджетным и автономным учреждениям выделяются субсидии на госзадание.
Размер субсидии на госзадание определяется путем суммирования следующих показателей:
нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках государственного задания бюджетного учреждения;
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду).
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат утверждены приказом Минфина России, Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. № 137н/527.

Как устанавливается и финансируется госзадание

БК РФ определяет государственное задание на оказание государственных услуг как документ, который устанавливает требования к госуслугам. Форма состоит из нескольких частей: отдельного раздела по каждой госуслуге и общих разделов.

С недавнего времени госзадание стало ключевым документом, который определяет качество обеспечения госуслугами. В бюджетной системе оно наиболее распространено в бюджетных и автономных организациях, но в некоторых случаях составляется и казенными.

Вопрос 8

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

Порядок определения нормативных затрат на оказание Г(М)У и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается в исполнительными органами государственной власти, ОМСУ, осуществляющими функции и полномочия учредителя бюджетного и автономного учреждения по согласованию с соответствующими финансовыми органами.

Госзадание бюджетного учреждения на оказание государственных услуг

Базовые (отраслевые) перечни формируются и утверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, который осуществляет нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Например, Минобрнауки России, Минспорт России и другие.

Нормативные затраты на выполнение работ на федеральном уровне включаются в объем субсидии начиная с госзаданий на 2017 год и плановый период 2020 и 2020 годов. На субъектовом и муниципальном уровнях нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются по решению учредителя учреждения (абз. 2 и 3 п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ).

Государственное (муниципальное) задание: отдельные особенности формирования и исполнения (Зайцева Г

С самого начала существования автономных учреждений их деятельность и финансовое обеспечение велись на основе задания. Сегодня государственное (муниципальное) задание — это главный инструмент управления учреждением со стороны учредителя, позволяющий финансировать АУ исходя из планируемых результатов его деятельности, а не содержать учреждение как таковое. Что представляет собой госзадание? Какие ключевые показатели в нем отражаются?

В силу ст. 69.2 БК РФ задание должно содержать следующие пункты:
— показатели, характеризующие качество и (или) объем услуг, работ;
— порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
— требования к отчетности об исполнении задания.
Перечисленные требования относятся ко всем случаям установления госзадания независимо от того, установлено оно на оказание услуг либо выполнение работ. Однако в части документа, содержащей требования к оказанию услуг физическим и юридическим лицам, необходимо отражать еще и такие сведения:
— категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
— порядок оказания услуг;
— предельные цены (тарифы) на оплату услуг в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, определенных законодательством РФ.
Форма госзадания утверждена Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, а также дана в Приложении 3 к Комплексным рекомендациям , утвержденным Письмом Минфина России от 16.05.2011 N 12-08-22/1959. Рассмотрим основные нюансы заполнения данной формы.
———————————
Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Государственное задание: определение и порядок формирования

  • · показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
  • · порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
  • · требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Также, стоит отметить, что необходимо четко разделять услуги и работы при формировании государственного задания. Под услугами понимаются виды и результаты деятельности учреждений, не принимающие материально-вещественной формы, удовлетворяющие личные потребности физических и юридических лиц, в то время как к работам относят виды и результаты деятельности учреждений, удовлетворяющие потребности общества в целом.

Государственное задание

  1. К1 – определение эффективности и полноты использования ассигнований.
  2. К2 – оценка по критерию «объем услуг/работ»/»количество потребителей».
  3. К3 – определение качества выполнения задания.
  4. Расчет итогового показателя по каждой работе/услуге.

Рассмотрим действующий порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными государственными учреждениями. (На основании общепринятых норм приказом Росархива от 28 апреля 2011 г. № 31 определены правила работы по формированию государственных заданий в отношении подведомственных Росархиву федеральных бюджетных учреждений и контролю за их выполнением).

Государственное (муниципальное) задание

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая выполнение индивидуальных проектов и внеурочную деятельность;

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

12.5. расчет К3 — оценка выполнения государственного задания по критерию «качество оказания государственных услуг» производится по формуле:
К3 = SUM К3i / N, (3)
где: К3i — оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, указанных в государственном задании и характеризующих качество оказываемых государственных услуг;
N — число показателей, указанных в государственном задании на оказание конкретной государственной услуги.
Расчет К3i — оценка выполнения государственного задания по каждому из показателей, характеризующих качество оказываемых государственных услуг, производится следующим образом:
К3i = К3фi / К3плi x 100%, (4)
где: К3фi — фактическое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг;
К3плi — плановое значение показателя, характеризующего качество оказываемых государственных услуг.
Оценка выполнения государственного задания по критерию «качество оказания государственных услуг» осуществляется в соответствии с таблицей 3:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ (МУНИЦИПАЛЬНОЕ) ЗАДАНИЕ УЧРЕДИТЕЛЯ ДЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И РАСЧЕТ ЕГО ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Требования к содержанию государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг (выполнение работ) определен в ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ [3]. Так, в соответствии с положениями п. 1 этой статьи задание на выполнение работ должно содержать:

Установленные в отношении федеральных государственных учреждений государственные задания (за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне) размещаются на официальном сайте Казначейства РФ (www.roskazna.ru). Задания и отчеты об их исполнении (за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне) могут быть размещены также на официальных сайтах соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, в ведении которых находятся федеральные казенные учреждения, и федеральных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Изменения в формировании государственного задания

Согласно ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления соответственно в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Напомним, что в настоящее время при определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, которые закреплены нормативными правовыми актами РФ, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

Госзадание: порядок формирования

Постановление Правительства РФ № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — постановление № 671) конкретизирует механизм госфинансирования деятельности всех трех возможных типов государственных учреждений: бюджетных, автономных и казенных.

Пункт 9 Положения указывает, что финансирование выполнения госзадания происходит в виде субсидирования. При этом пересмотреть объем субсидии можно, только если изменено само госзадание. Согласно пункту 10 Положения, размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание госуслуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов по данному имуществу. В отношении имущества, сдаваемого в аренду, субсидия не выделяется.

Читайте также:  Цессия Договор Переуступки Прав Аренды Помещения
Оцените статью
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус