Социальные Выплаты Полагающие Безработным Гражданам

Содержание

Социальные Выплаты Полагающие Безработным Гражданам

Размер стипендии может быть уменьшен на 25% сроком на один месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины.

Размер пособия по безработице и порядок его выплаты уста­новлены ст. 30—35 Закона о занятости. Размер пособия устанав­ливается в процентном отношении к среднему заработку за по­следние три месяца по последнему месту работы, если гражданин уволен в течение 12 предшествующих безработице месяцев и имел в этот период оплачиваемую работ>’ не менее 26 календарных не­дель на условиях полного или неполного рабочего времени с пере­счетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неде­лей). В других случаях (в том числе гражданам, впервые ищущим работу или возобновляющим трудовую деятельность после более годичного ее перерыва) пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. Начисление пособия в первом случае и в случае увольне­ния из Вооруженных Сил, внутренних, железнодорожных войск, органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел производится с момента регистрации в качестве безработного в следующих размерах: в первые три месяца безработицы — 75% среднего месячного заработка (денежного довольствия), исчислен­ного за последние три месяца по последнему месту работы (служ­бы); в следующие четыре месяца безработицы — 60%; в дальней­шем — 45% указанного заработка. Во всех случаях размер пособия должен быть не выше величины прожиточного минимума, исчис­ленного в субъекте Федерации, и не ниже 30% величины указанного прожиточного минимума. При непредоставлении работы бо­лее 18 месяцев безработицы безработный имеет право на повтор­ное получение пособия в размере 30% величины прожиточного минимума.

Социальная поддержка безработных граждан

На органы службы занятости возлагаются обязанности по направлению граждан в организации для выполнения общественных работ, информирование зарегистрированных в них граждан о видах и содержании организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме и оплате труда, а также о льготах, предоставляемых организациями работникам при выполнении этих работ. С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице; безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев. В общественных работах также могут принимать участие и граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, но не признанные безработными, если они длительное время испытывают затруднения с трудоустройством.[33]

Исходя из вышесказанного, можно сделать такой вывод: на формирование вынужденной безработицы главное влияние оказывает экономический фактор, естественной — личностный, маргинальной безработицы — социокультурный.

Социальные гарантии и компенсации гражданам, потерявшим работу

Концепция государственной политики занятости должна базироваться на критериях экономической эффективности и социальной справедливости, ориентация на который призвана решать задачи содействия занятости и защиты трудоспособных граждан от хронической и массовой безработицы. В свою очередь, воздействуя на решение задач в области занятости и социальной политики в целом, государство системой взаимосвязанных мер участвует в создании и поддержании необходимого для экономического возрождения социально-политического климата. Таким образом, речь идет о формировании регулирующей функции государства в области занятости населения, которое не должно ограничиваться организацией содействия в трудоустройстве населения, им следует охватить и сферу «занятого» наемного труда (внутрифирменный рынок труда). Невнимание к этой сфере может сказаться на уровне занятости и безработицы, постоянно сводя на нет меры по трудоустройству незанятого населения, состав которых будет пополняться из среды занятого наемного труда. Общая закономерность, действие которой в условиях перехода российской экономики к рыночным отношениям не вызывает сомнения, состоит в зависимости уровня и динамики инвестиций. И основная проблема при этом заключается не в необходимости резкого снижения гипертрофированно раздутого объема капитальных вложений, а в изменении источников финансирования, главным из которых был государственный бюджет, в сторону повышения роли негосударственного (акционерного, частного) капитала.

Читайте также:  До Скольки В Магазинах Продают Алкоголь В Петрозаводске

· за первые 13 календарных недель в размере 70% и за последующие 13 календарных недель — 50% средней заработной платы (дохода) по последнему месту работы, но не ниже минимальной заработной платы и не выше удвоенной ее величины в случае, если безработный в течение 12 календарных месяцев, предшествовавших началу безработицы, имел оплачиваемую работу (доход) не менее 12 календарных недель;
· за первые 13 календарных недель в размере 100% и за последующие 13 календарных недель — 75% минимальной заработной платы безработным, которые в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, имели оплачиваемую работу (доход) менее 12 календарных недель, а также ищущие работу после длительного (более 1 года) перерыва при наличии у них общего трудового стажа не менее 1 года и при условии, что их трудоустройство не требует профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки;
· за первые 13 календарных недель в размере 85% и за последующие 13 календарных недель — 70% минимальной заработной платы безработным, впервые ищущим работу, а также ищущим работу после длительного перерыва при наличии у них общего трудового стажа менее 1 года и если их трудоустройство невозможно без профессиональной подготовки.

Меры социальной поддержки безработных граждан

  • · выплата пособия по безработице либо стипендии в период профессиональной подготовки (повышения квалификации, переподготовки);
  • · направление на оплачиваемые общественные работы;
  • · оплата периода временной нетрудоспособности безработного;
  • · оплата отпуска по беременности и родам;
  • · компенсация затрат в связи с переездом в другую местность для трудоустройства;
  • · оказание материальной и другой помощи (дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жилыми помещениями, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания).

Однако для некоторых категорий безработных эти периоды выплаты пособия не могут превышать 6 месяцев в каждом периоде безработицы и 12 календарных месяцев в суммарном исчислении продолжительности его выплаты. Такая длительность получения пособия определена ст. 31 Закона для граждан: впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности); стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством, а также направленных органами занятности на обучение и отчисленных за виновные действия.[8] При этом максимальная продолжительность выплаты пособия этим гражданам ограничена вышеназванным общим сроком предоставления этого пособия.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ БЕЗРАБОТНЫМ И НЕЗАНЯТЫМ ГРАЖДАНАМ

Выплата пособия по безработице не производится в периоды: отпуска по беременности и родам; выезда безработного в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профобразования; призыва на военные сборы; привлечения к исполнению государственных обязанностей. Эти периоды продлевают время выплаты пособия, так как они в него не засчитываются.

Согласно Международному пакту ООН об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), каждый человек имеет право на труд, включающее его право на получение возможности зарабатывать на жизнь трудом, а государство должно принимать меры в целях полного осуществления этого права (ст. 6) [5]. Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому в случае безработицы (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь (ст. 11).

Читайте также:  Стоимость Проезда На Ласточке Для Пенсионеров От Подсолнечной До Москвы

Социальные выплаты безработным гражданам

В соответствии со ст. 11 Закона о занятости граждане вправе обжаловать решения, действия или бездействие органов службы занятости и их должностных лиц в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона N 1032-1 время, в течение которого гражданин в законодательно установленном порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, а также время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных обязанностей, не прерывают его трудового стажа.

Социальные гарантии для безработных граждан

— не более 6 месяцев с ежемесячной периодичностью выплаты средств безработным гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты;

К лицам, находящимся на содержании безработного, не относятся лица, получающие стипендии, пенсии и пособия по безработице; лица, находящиеся на государственном содержании (учащиеся профессионально — технических училищ, воспитанники детских домов и домов ребенка); учащиеся специальных школ и дети, находящиеся в домах — интернатах, за содержание которых с опекунов не взимается плата, а также в интернатах при школах с полным государственным обеспечением.

В каких случаях безработным гражданам положена материальная помощь

При получении материального пособия по безработице российский гражданин обязан быть готовым приступить к любой работе, которая, по мнению специалистов службы, подойдет для данного человека. Сюда входит как постоянная, так и временная работа. Если никаких вариантов для трудоустройства по профессии не будет, сотрудники службы занятости могут отправить безработного на курсы повышения квалификации либо предоставить возможность получить новую профессию на бесплатной основе. Для этого центры занятости организуют специальные курсы.

Центры занятости могут определять различные сроки и размеры материальных выплат для граждан, оставшихся без работы. Если российский гражданин утратил возможность получать пособие, так как срок, установленный законодательством, уже вышел, дополнительная материальная поддержка может выплачиваться на протяжении 6 месяцев.

ПОНЯТИЕ БЕЗРАБОТНЫЙ И СТАТУС БЕЗРАБОТНОГО

Определение статуса безработного, а также правовых процедур, связанных с этим вопросом, является достаточно сложным, поскольку законодательством предусматривается ряд факторов, влияющих на данное правовое явление.

Как видно, у безработного гражданина гораздо больше прав, а у органов службы занятости — обязанностей. Однако зачастую на практике права безработных граждан остаются нереализованными. Такое положение обусловлено тем, что безработному гражданину весьма сложно добиться от должностных лиц органов службы занятости выполнения ими их обязанностей.

Социальные выплаты и пособия

Региональные платежи устанавливаются в каждом регионе самостоятельно местной администрацией. Выделение средств происходит за счет бюджетов регионов и поэтому могут отличаться величиной или вообще отсутствовать в некоторых областях (крае).

  1. Для частичного или полного возмещения временно утраченного дохода (пособие по безработице, по случаю временной утраты трудоспособности, по беременности и родам и др.).
  2. Оказания финансовой поддержки при росте расходов (помощь по случаю рождения ребенка, на погребение, семьям с детьми до 16 лет, и др.).

Каким будет пособие по безработице в 2020 году

  • зарегистрироваться в территориальном Центре занятости по месту постоянной регистрации;
  • подать запрашиваемый пакет документов для получения выплат;
  • заполнить заявление;
  • оформить карту в банковской организации, рекомендованной Центром занятости.
Читайте также:  Налог За Сдачу Квартиры

На размер субсидии напрямую влияет величина заработка на последнем месте работы. На федеральном уровне зафиксирован только гарантированный минимальный размер выплат, который составляет 850 руб. Установлен законом и максимальный размер – 4900 руб., но действует он также на федеральном уровне. Субъекты федерации вправе применять к нему районные коэффициенты, поэтому в некоторых регионах субсидия может быть выше, чем установлено законом.

Стипендия, выплачиваемая безработным гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости в 2020 году

Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, стипендия, установленная в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

Размер стипендии на профессиональное обучение может быть уменьшен на 25 % сроком на 1 месяц, или выплата ее может быть приостановлена на срок до 1-го месяца в случае неуспеваемости безработного или нерегулярного посещения им занятий без уважительной причины.

Материальная помощь безработным гражданам, размер и сроки выплаты

Материальная помощь безработным гражданам полагается, если по истечении некоторого времени лицо стоящее на учете перестали получать от центра занятости пособие по безработице, лица проходящие обучение, переобучение, повышение квалификации от данного центра в целях дальнейшего расширения подбора специальностей.

Что касается государственной дотации от центра занятости, то данная помощь может выражаться как в денежном перечислении, так и путем перечислений в обслуживающие органы за определенные услуги безработного, но в пределах заключенного договора с отделом занятости.

Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

После проведения перерегистрации безработных граждан и согласования всех приказов текущего дня, мы заходим в блок начисление – «картотека лицевых счетов» – отсутствует расчетная дата, указываем период 01.01.2017 г. — 20.03.2017 г., или 01.03.2017 г. — 20.03.2017 г., «Обновить» и выходят ФИО тех безработных граждан, у которых отсутствует расчетная дата. Если такие граждане есть, нужно в ЛДПГУ проставить расчетную дату.

· Позднее предоставление табеля учета рабочего времени в период временных работ влечет за собой позднее начисление и перечисление социальных выплат (нарушение п. 2.3.7. договора «О совместной деятельности по организации проведения оплачиваемых общественных работ»).

Условия признания граждан безработными

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня вынесения решения об отказе в признании их безработными.

б) имущественному критерию, то есть предлагаемая работа соответствует условиям последнего места работы, в том числе и условию о заработной плате. Но какую бы заработную плату работник ни получал, подходящей будет считаться работа, которая оплачивается на уровне прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации;

Пособие по безработице: условия и порядок получения

Правительство Российской Федерации каждый год в декабре утверждает размеры минимальной и максимальной величин пособия на следующий год, информация о которых размещается на официальном сайте ведомства. На протяжении нескольких лет, начиная с 2010 года, размер пособия остается неизменным:

В первый период пособие будет выплачиваться не более двенадцати месяцев за срок восемнадцать месяцев, то есть в совокупности выплаты могут осуществляться в течение восемнадцати месяцев, но они должны прерваться через двенадцать месяцев от начала официального получения статуса безработного. Через некоторое время, но не менее полугода, безработному необходимо пройти повторную регистрацию, чтобы получать пособие еще один год, после этого выплаты будут окончательно прекращены.

Оцените статью
Бюро юридического и адвокатского консультирования - Адвокатариус